Новые темы

Сошка патриота



  • Вопрос в группе был от Данилы по поводу сошки


    часто ли так случается, и кого еще так было?
    Начнем -
    Оставим за скобками саму конструкцию данной сошки, тут конечно есть в чем укорить конструкторов, но не будем лить, что есть то есть.
    Чаще всего сошку ломает на машинах, которые частенько гоняют по бездорожью, имеют большие колеса и ЕЗДЯТ ДО ПОЛОМКИ, т.е. не проходят регулярного ТО. На стоковых машинах такие поломки редкость, и как правило имеются признаки наступающей беды - нечеткий руль, машина "плавает", стуки из района передней части автомобиля (на боевых машинах происходит тоже самое, но там не обращают на это внимание, пока не отвалится).
    Также к таким последствиям может привести снятие рулевого наконечника молотком ударяя по сошке!
    Есть и еще причины про которые я расскажу и даже покажу.



  • вот к примеру сошка, которая не успела лопнуть на дороге


    на левом нижнем отверстии, точнее от него видны трещины, т.е. процесс уже пошел.

    Обратите внимание на поверхность у передних отверстий под шпильки, те что слева на фотографиях. Привалочная плоскость покрыта ржавчиной, т.е. пошла коррозия. Сие говорит о том, что сошка не прилегала плотно в этом месте к кулаку, т.е. имелся некий зазор, который в свою очередь позволял сошке смещаться и получать ударные и изгибающие нагрузки. Итого получаются трещины, в след за которыми происходит разрушение.
    Почему получается зазор рассмотри ниже, когда будем подводить итоги.



  • вот еще сошка, которая осталась у меня в мастерской, а не наделала беды на дороге.


    В этом примере я зачистил для наглядности привалочную площадку. Как видим, таже коррозия, теже трещины (только более развитые).



  • Надеюсь понятна цепочка ,люфт - трещина - слом.
    Теперь будем зрить в корень, откуда берется люфт.
    Начну с простого (большие колеса и большие нагрузки оставим в покое, учитывая эти факторы мы в силе предотвратить поломки), и так рассмотрим крепеж, те детали которые должны выполнять функции свои и не давать появится люфту.
    Еще один нюанс, прилегающие плоскости должны быть без забоин (особенно по кромкам), которые в свою очередь не дадут соединить детали без зазоров. Т.е. на такой кулак сошку ставить нельзя. Шпильки надо выкрутить и зачистить поверхность.


    А вот к примеру шпилька

    Обратите внимание на резьбу (где она еще осталась) . Резьба "поплыла", т.е. нарушен профиль который должен иметь форму правильного треугольника. Наглядно видно (от середины шпильки) какая она должна быть, потом что с ней становиться при привышении момента затяжки, и когда уже резьба сорвана. Если резьба поплыла, то логично что она не выполняет своих функий, крепление ослаблено. Соответственно разжимная конусная втулка также перестает выполнять работу. Появляется люфт, за люфтом трещина.

    Еще одно уточнение в связи с выше сказанным. Если вы обнаружили люфт сошки, то не надо пытаться ее затянуть, процесс уже пошел. Надо снимать и осматривать узел.
    И еще один момент - гайки желательно (в общем это необходимо) ставить самоконтрящиеся, которые применяются один раз. Или резьбовые соединения обрабатывать фиксатором резьбы (это оптимальный вариант).

    Вот друзья небольшой ликбез по сошке. Надеюсь эта информация поможет вам понять причины и последствия.



  • Леха не сошка. А САШКА.



  • @ЧЕМП сказал:

    Леха не сошка. А САШКА.

    У тебя, Сашка, сошка еще не отлетала?


 

Похоже, подключение к SteelCar было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.