Новые темы

Хабы, быть или не быть.



  • В этой теме поговорим о хабах, или по простому и по русски, муфты подключения/включения передних колес.
    Очень часто мне задают вопросы, нужны ли хабы, а почему их не ставят на заводе, а какие лучше. Постараюсь доходчиво изложить свой ответ в этой теме.
    И сначала скажу, я всегда ездил с хабами, и на первом уазе, и на теперешнем, и на паджере (кстати, хабы на паджере идут с завода. Речь про первое поколение с трансмиссией парт-тайм. И снова кстати, парт-тайм и на уазе).
    Посему считаю, что хабы нужны. Если машина используется большую часть времени на дорогах общего пользования, то смысла и пользы от вхолостую крутящегося переднего моста нет. Кроме того идет сокращение ресурса шрусов, а если учесть конструкцию шкворневого узла, да и поворотных кулаков в целом, то ресурс шрусов может сократиться не столько от постоянного вращения сколько от работы с перекосами по осям. Вдаваться в подробности устройства поворотного кулака не буду, ибо целую статью придется писать, но уж больно много надо соблюсти условий чтобы шрус работал долго и без проблемно при такой конструкции поворотных кулаков.
    На тематических форумах имеет место быть такая версия - что при установке хабов "провисает" передний кардан. "Провисает" - появляется люфт в шлицевом соединении. Люфт появляется из-за того что кардан дескать находится в статическом положении и при работе шлицевого соединения "истерается" в одном положении. Были жаркие дебаты, и много доводов в пользу этой версии. И что карданы без хабов по сто тысяч километров проходят, и что так задуманно при конструировании трансмисси уаз. По моему опыту - кардан отходит столько насколько он качественно сделан, это самое главное условие, ну и периодическое обслуживание тоже продлит жизнь данной детали. Что касается задумки инженеров от уаза - стоит посмотреть на уазы первых годов выпуска и станет понятно, что хабы отнюдь не лишняя деталь придуманная кем то потом. Ставили на те уазы так называемые "трещетки", те же хабы но включение производилось с помощью двух ключей (современные конструкции хабов включаются руками, но трещетки верх надежности и простоты). Обращаю внимание, что с тех пор конструкция поворотных кулаков принципиально не поменялась.
    Предлагаю вашему вниманию ролик. Машина с хабами, раздатка выключена (имеется ввиду отключен передний мост), хабы отключены. Как видно кардан таки не стоит на месте, нет нет да и меняет свое положение и ни о каком статическом положении речи нет.
    https://youtu.be/xKiG5IWTaaQ
    Из чего можно сделать вывод, что "провисание" кардана наличием хабов не ускорить. А вот почему завод теперь не ставит хабы, так этому вижу только одну причину - удешевление выпускаемой продукции. Живой тому пример, то наличие газовых подпоров капота, то отсутствие на новых машинах (по сути копеечная деталь).
    Теперь об особенностях эксплуатации хабов. Когда включать, когда выключть, как обслуживать, чьего производства ставить.
    Многих пугает тот момент, что надо выходить из машины и чего то там включать, выключать, если без хабов можно только рычагом из кабины пользоваться. Ну да, это проблема, но для очень уж ленивых людей. В остальных случаях делается так - зимой включил, а летом выключил, или при въезде в лес включил, при выезде выключил. Всё, через каждый километр не надо их туда сюда щелкать. Есть нужда ехать, даже периодически, на полном приводе, значит включил хабы и управляй подключением полного привода из кабины.
    Про обслуживание - большой враг хабов это смазка, и вода, как бы не странно это звучало. Большое количество консистентной смазки в корпусе хаба может заблокировать хаб во включенном или выключенном состоянии, особенно зимой, когда смазка замерзает и силы пружины, которая приводит в действие скользящую муфту, не хватает. Смазка может попасть в хаб двумя путями, или из ступицы, или человек, который кашу маслом не портит и везде набивает смазку от души. Вода попавшая в хаб тоже может вывести его из строя, банально ржавчина и механизм "закисает". Что бы не было выше перечисленных проблем хабы надо смазывать трансмиссионным маслом (это что есть в легкой доступности) ну или смазками подходящими для данных типов механизмов (водоотталкивающая, проникающая и т.д. (любимая ВД-40 не подходит, если только для промывки перед смазкой)). Как часто это надо делать решается лишь условиями эксплуатации. Тактильно можно определить по четкости включения хабов.

    Ну и чьего производства хабы купить.
    К сожалению наши производители совсем качество убили. Были в свое время фирмы "Русь" и еще пара производителей изделия которых нормально работали, теперь это в прошлом.
    На данный момент есть три марки, которые стоит рассматривать.
    АДС - в целом хабы нормальные, поломок пока не встречал. Но в последнее время обратил внимание на наличие нечеткости переключения (раньше не было такого). Ну и сама конструкция громоздкая. В плюсе, что не надо отдельно снимать верхнюю часть хаба чтобы снять хаб целиком со ступицы. В ниже приведенных хабах есть одно неудобство связанное с этим нюансом и порой чтобы снять хаб приходится снять колесо (в полной мере это относится к хабам AVM). Где производятся данные хабы мне не известно, но скорее всего Китай.
    РИФ - компактные хабы, несложно разбираются для монтажа/демонтажа без использования спец (звездочки (торкс), шестигранники внутренние) ключей. Производство так же видимо Китай.
    Ну и мои любимые хабы - AVM. Сам пользуюсь такими. Отказов не было, пару штук износил, поставил таки же. Есть неудобство в монтаже и демонтаже, нужен ключ торкс (звездочка), очень маленький и винты под него любят закисать со временем (при установке их нужно смазывать, иначе есть риск сорвать шлицы ключа). Производства Бразилия (по крайней мере так пишут на коробке и самих хабах). Есть подделки из Китая. В данный момент торговая марка называется Стократ AVM.

    Надеюсь данная информация поможет вам в решении вопроса нужны ли хабы и какие брать (я старался объяснить коротко но доходчиво. Надеюсь получилось)


 

Похоже, подключение к SteelCar было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.